Мост рядом с трубами

Мост рядом с трубамиВсего 11 фото

Шлюзово́й мост — автодорожный мост через Водоотводный канал в Москве. Перекрывает восточное устье канала, соединяет Космодамианскую и Шлюзовую набережные реки Москвы. Построен в 1965 году по проекту З.В. Фрейдиной. Мост является завершающим по течению в каскаде мостов Водоотводного канала.

Мне кажется, в этой статье будет важным подробнее рассказать читателю о месте нахождения Шлюзового моста и обо всем что с ним связано для пущего понимания. С этой целью приведем для начала краткую наглядную справку о Водоотводном канале.

Водоотво́дный канал был проложен в 1783-1786 годах вдоль центральной излучины Москвы-реки вблизи Кремля.

Вместе с Москвой-рекой канал образует остров Балчуг. Через канал переброшено 11 мостов, в том числе 5 пешеходных. Русло канала было проложено по заболоченной низине, старице Москвы-реки на месте бывшего Болота. При прокладке канала болото было осушено.

Канал отходит от реки выше Большого Каменного моста, около памятника Петру I, и впадает в районе Шлюзовой набережной.

02.

Мост рядом с трубамиМесто впадения Водоотводного канала а Москва-реку. Фото с Новоспасского моста.

С постройкой Бабьегородской плотины в XIX веке Водоотводный канал стал судоходным, но только на четыре месяца в году, обычно с 1 июня, пока разборная Бабьегородская плотина находилась в собранном положении расположенная выше чем Большой Каменный мост между современными Берсеновской и Пречистенской (бывшей Кропотнической) набережными. Своё название эта плотина получила от близлежащей исторической местности Бабий городок, которая находилась между современными Крымской набережной и Большой Якиманкой.

03.

Мост рядом с трубамиБабьегородская плотина на Москва-реке на стрелке. 1920-1930 гг.

На месте впадения канала в основное русло Москва-реки одновременно с Бабьегородской была построена Краснохолмская плотина со шлюзом около нынешней Шлюзовой набережной.

04.

Мост рядом с трубамиКраснохолмский шлюз на стрелке вхождения Водоотводного канала в Москва-реку. 1900-1920 гг.

Краснохолмская плотина со шлюзом — бывшее гидросооружение, располагавшееся на Водоотводном канале в центре Москвы. Она была построена после 1836 года одновременно с Бабьегородской плотиной. Высота подпора — 3 м.

05.Мост рядом с трубамиКраснохолмская плотина на впадении «старого» русла Водоотводного канала в Москва-реку. 1908 год.Слева на фото Городские прачечные, справа — лесопилка. На дальнем плане можно различить старый Островной мост.06.Мост рядом с трубамиОстровский (Островной) мост был построен через протоку, соединяющую р. Москва и Водоотводный канал. 1927 год. Протока и мост были ликвидированы в 1930-х гг. во время строительства Краснохолмских мостов.

Канал тогда в нижнем течении разделялся на два русла: «старое», идущее вдоль Садового кольца (было засыпано в 1930-х годах — ниже на карте  Краснохолмская плотина обозначена красным кружком со словом «дамба») и «новое». Деревянная плотина располагалась в «старом» русле, а двухкамерный шлюз — в «новом».

07.Мост рядом с трубамиКраснохолмская плотина со шлюзом на карте Москвы Ильина 1890 годаВодоотводный канал в результате постройки плотины стал судоходным.08.

Мост рядом с трубамиВодоотводный канал. Деревянный пешеходный мост перед шлюзом. Вид от центра города в сторону шлюза. 1910-1930 гг.

При последующей застройке замоскворецких земель вдоль канала протянулся Большой Марковский переулок (переходящий в современный 1-й Кожевнический проезд), а от него к шлюзу выходил короткий Малый Марковский переулок, в советское время упразднённый; на его месте были построены корпуса обувной фабрики «Парижская коммуна».

Местность между Шлюзовой набережной и Кожевнической улицей была индустриализована еще в XIX веке.09.Мост рядом с трубамиДоки на стрелке (на острове Балчуг) в месте впадения Водоотводного канала в Москва-реку (рядом со шлюзом). 1920-1925 гг.В 1889-1895 годах Краснохолмская плотина была перестроена с заменой деревянной конструкции на металлическую системы Поаре, в южной части плотины была устроена гидротурбина для привода городской лесопилки. В те же годы был отремонтирован и шлюз, однако судоходство оставалось крайне незначительным до передачи москворецкой шлюзованной системы в ведение Московского округа путей сообщения (в 1902 году). Так, за пять лет (1891-1895) через шлюз было пропущено всего 130 судов и 47 плотов.10.Мост рядом с трубамиШлюзовый мост. 1973-1977 гг.Краснохолмский шлюз был разобран в 1930-е годы при подготовке к пуску Канала имени Москвы. При этом в течение некоторого времени трамвайное движение с Садовнической улицы следовало на юг по временному деревянному мосту через канал, располагавшемуся между бывшим шлюзом и современным Малым Краснохолмским мостом. До 1965 года, когда Космодамианская набережная была соединена с Шлюзовой Шлюзовым мостом, в западной части Шлюзовой набережной существовало интенсивное автомобильное движение — оно не восстановилось даже после автомобилизации 2000-х годов. В истории Москвы шлюз сохранился в названиях Шлюзовой набережной и Шлюзового моста.

Шлюзовой мост выстроен параллельно руслу реки Москвы, под углом 35° к оси канала. Арка главного пролёта образована двумя Т-образными консолями (вылеты русловой консоли по 9.3 м) и центральной вставкой длиной 14.06 м. Все детали — из сборного предварительно напряжённого железобетона. Основание береговых опор — на бетонных сваях глубиной до 8 м. Шлюзовый мост упоминается в фильме «Следствие ведут Знатоки» («Ответный удар»), но как «Павелецкий».

11.

Остров Балчуг. Шлюзовый мост.Источники:Нестерук Ф.Я. Водное строительство Москвы. Москва, 1950.Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы. М. : Вече, 2004.Окороков А.В. Забытое прошлое незаметного настоящего: История шлюзования Москвы-реки как ось формирования городской среды. Культурологический журнал. 2014. №1.Портал pastvu.ru.© Vladimir d’Ar, 2021

Бабьегородская плотина

Москворецкая набережнаяМалый Каменный мостМалый Краснохолмский мост

Что такое водопропускные трубы, каковы особенности их — Учебник сантехника

На любой местности возможно отыскать речки, водоёмы, овраги и просто места протекания весенних паводков. Такие рельефные изюминки очень усложняют обустройство дорог, в особенности это относится соединения населённых пунктов. Существует два инженерных решения данной неприятности: водопропускные трубы и мосты.

О втором из них и отправится обращение в данной статье.

Мост рядом с трубами

Технические и конструкционные изюминки

Водопропускная труба – это особое цилиндрическое сооружение определённых размеров, которое устанавливается в основании дорожного полотна и есть необычным туннелем для протекающего под ним водяного потока.

Другими словами, в случае если имеется, к примеру, ручей, через который нужно проложить качественную дорогу, в его русло монтируется обрисовываемая конструкция, и уже по ней выполняются запланированные работы.

направляться знать: пропусканием воды функциональность таких труб не исчерпывается, и время от времени они употребляются для скотопрогона или других путепроводов.

Мост рядом с трубами

Сравнение с мостом

В случае если, по сути, главной задачей разглядываемого изделия есть прокладка дороги через водное препятствие, то из-за чего бы не установить для этого небольшой мост?

Дело в том, что при приблизительно однообразных затратах на постройку у трубы имеется пара преимуществ:

  • Отсутствует нарушение целостности структуры и земляного полотна прокладываемого пути.
  • Довольно низкое содержание водопропускных труб. техническое обслуживание и Ремонт обходятся дешевле, чем у мостов.
  • Уменьшение нагрузок на трубу пропорционально повышению толщины насыпи грунта, начиная от двух метров.

Мост рядом с трубами

  • Приемлемая цена всей конструкции.

Так, возможно заключить , что при громадного расстояния между берегами мост остаётся единственно вероятной постройкой, а вот при малом – значительно более рациональной станет установка водопропускной трубы.

Разновидности

Мост рядом с трубами

Существует множество видов разглядываемых конструкций, их отличительные черты возможно выделить в следующую таблицу:

Различие Вероятные варианты
По материалу
  • бетонные,
  • цементные,
  • полимерные,
  • железные
По форме поперечного сечения
  • прямоугольные,
  • круглые,
  • овоидальные
По количеству очков в сечении
  • одноочковые,
  • двухочковые,
  • многоочковые
По осуществляемому напору
  • напорные – реализовывают работу полным сечением на протяжении всей трубы,
  • полунапорные – реализовывают работу полным сечением лишь на выходе,
  • безнапорные – реализовывают работу неполным сечением на протяжении всей трубы

Размеры

Мост рядом с трубами

Рекомендуемое длины и соотношение диаметра водосточной трубы выглядят так:

Диаметр, м Протяженность, м
1 Не более 30
0,75 Не более 15
0,5 Не более 10

Кроме этого существует определённая формула, по которой производится расчет водопропускных труб:

Lтр=в+2(н-с-d)?м, где

Знак Значение
Lтр Протяженность всей конструкции
в Ширина полотна грунта
н Толщина насыпного слоя
с Толщина стенок
d Диаметр сечения
м Коэффициент заложений откосов

Неспециализированные правила обустройства

  • При установке десятиметровой трубы на внутрихозяйственной дороге с полуметровым сечением требуется осуществлять насыпь толщиной не меньше пятидесяти сантиметров.
  • Водопропускные трубы на трассах по СНиП смогут размешаться лишь при условии плана и наличия профиля, соответствующего данному виду дорог.
  • Наиболее распространённый тип работы данных сооружений – безнапорный, предполагающий естественный поток воды. Реже используется напорный либо полунапорный.
  • Инструкция запрещает монтаж водопропускных конструкций на водоёмах, по которым при образования наледи движутся ледоходы, поскольку льдины смогут создать катастрофический затор на входе в трубу.

Мост рядом с трубами

Совет: для обустройства  труб в реках, где происходит рыбный нерест, нужно прежде всего взять разрешение у рыбного надзора. В обратном случае застройщика будет ожидать большой штраф.

  • Расстояние до грунтовых вод должно соблюдаться в зависимости от режимов работы следующее:
Режим работы Расстояние, см
Безнапорный 50
Напорный 100
Полунапорный 100
  • Оголовки водопропускных труб создаются из стен из стен портала и откосных крыльев, закопанных в землю ниже уровня промерзания на 0,25 м, и имеющих под собой гравийную подушку толщиной не меньше десяти сантиметров.

Мост рядом с трубами

  • Простая земля под сооружением заменяется смесью щебня и песка. Это исключит её проседание.
  • Возможно выделить три типа групп, отличающихся своими несущими свойствами. В каждой из них высота грунтовой засыпки имеет свой показатель: 2 м, 4 м и 6 м соответственно.
Читайте также:  Какого диаметра должны быть трубы водяного пола

направляться знать: в нестандартных условиях допускается применять иные расчётные высоты и грунтовые засыпки для достижения более рационального применения ресурсов.

  • Маркировка водопропускных труб осуществляется посредством цифр и букв, поделённых дефисом. По левую сторону указывается тип изделия, а по правую – диаметр условных проходов, номера групп и полезная длина, определяющих несущие возможности конструкции.
  • Цементные изделия устанавливаются в соответствии с ГОСТу 26633. Для этого употребляется тяжёлый бетон с классом прочности не ниже В25 и водонепроницаемостью – W Лишь такие параметры гарантируют долгую и исправную работу сооружения.

направляться знать: наличие трещин на трубах из железобетона и бетона не допускается. Исключением есть только усадочная ширина, не превышающая 0,05 мм.

  • Для крыльев подходят монолитные плиты из бетона класса B Наряду с этим армирование не обязательно.

Мост рядом с трубами

Строительные работы

Мост рядом с трубами

О исполнении работы только своими руками речи и быть не имеет возможности, поскольку элементы конструкции габаритные и тяжёлые. А вот с соответствующим оборудованием и монтажной бригадой совладать будет несложно.

Котлован

Мост рядом с трубами

При рытье котлована соблюдается последовательность правил:

  1. Крепление стен предусматривается лишь при большого насыщения земли грунтовыми водами.
  1. Крутизна откосов определяется в соответствии глубины траншеи и свойствами разрабатываемой земли.
  2. В случае если планируется установка гидроизоляции на либо другие подобные работы, предполагающие присутствие людей в котловане, то его стены должны быть удалены от фундамента на расстояние не меньшее чем 0,7 м.

Совет: в случае если же никакие дополнительные работы по окончании укладки трубы не планируются, то возможно ограничиться промежутком в 0,1 м. Этого будет вполне достаточно для обеспечения обычного проведения монтажа.

  1. По периметру объекта обустраиваются грунтовые валики, предотвращающие проникновение поверхностных вод в траншею.
  2. В тех случаях, в то время, когда установка осуществляется на территории водоёма, возможно воспользоваться одним из двух способов удаления жидкости с места застройки:
  3. В случае если дело обстоит на склоне, то от дна котлована дополнительная траншея для водоотвода в канаву.
  4. В остальных же случаях потребуется выкачка и создание приямка из него жидкости при помощи насосного оборудования.

Фундамент

  • Наиболее распространёнными являются сборный и монолитный фундаменты, реже используется сборно-монолитный, а для мест со не сильный грунтом лучше подойдёт столбчатый.
  • Рассмотрим движение монтажа на примере самого трудоёмкого варианта – монолитного:
  1. Устанавливаем опалубку по периметру заливки.
  2. Замешиваем либо доставляем цементный раствор.
  3. Производим трамбовку и заливку смеси.

Совет: в ходе заливки бетона рекомендуется пробивать его иногда металлическим прутом. Это разрешит избежать образования воздушных карманов.

  1. Накрываем бетон плёнкой и поливаем водой до его схватывания.
  2. Снимаем опалубку.
  3. Засыпаем пространство между монолитом фундамента и землёй гравием, смешанным с песком.

Сборный вид основания отличается тем, что вместо заливки раствора, производится монтаж готовых цементных компонентов.

Материал трубы

Цементные либо бетонные трубы являются классическими в данном вопросе и проверены временем. Но хочется выделить отдельное внимание более продвинутому варианту, воображающему собой железную гофрированную конструкцию.

Преимущества для того чтобы типа сооружения:

  • Большой ассортимент разных диаметров. Разрешает сделать наиболее оптимальный выбор для любой ситуации.
  • Небольшой вес. Существенно упрощает транспортировку и сами монтажные работы.
  • Лёгкость установки. Для обращения с разглядываемым материалом не нужно наличие каких-либо особых навыков.
  • гибкости и Высокие показатели прочности. В сочетании с грунтом даёт громадную надёжность, чем бетонная конструкция.
  • Долгий эксплуатационный срок, достигающий до ста лет.
  • Низкая цена. Даёт до 50% экономии в сравнении с применением других материалов.
  • Универсальность. Используется в произвольных климатических условиях.

Гидроизоляция

Гидроизоляционные работы значительно чаще выполняются при помощи битумного раствора либо страниц рубероида. Основное перед укладкой материала очистить поверхность трубы от мусора, грязи, а зимний период и от оледенения.

Обратная засыпка

По окончании того как конструкция установлена, её направляться обратно засыпать грунтом. Для данной цели в полной мере подойдёт тот, который ранее был изъят из котлована.

Происходит всё следующим образом:

  1. Равномерно засыпаем землю в пространство между стенками сооружения и почвой.
  2. В то время, когда грунт засыпан по обе стороны, уплотняем его посредством особых трамбовочных автомобилей.
  3. Затем создаём насыпь сверху, толщина которой соответствует вашему проекту.
  4. Конкретно над трубой уплотнение не происходит чтобы не было технических перегрузок на изделие.

Заключение

Сооружение мостов не всегда оправдано при постройке дорог через реки либо овраги. Чаще значительно рациональнее установка водопропускной трубы, которая обходится дешевле и имеет ещё пара важных преимуществ (см.кроме этого статью ‘Опрессовка труб в вашем доме’).

Залогом успешного монтажа есть соблюдение определённых правил, каковые детально обрисованы выше. Сам же процесс складывается из земляных работ, закладки фундамента, укладки самого изделия и обратной его засыпки.

  1. Видео в данной статье предоставит вашему вниманию дополнительное количество информации, имеющей яркое отношение к рассмотренным материалам.
  2. Установка обрисованных сооружений разрешает решить множество неприятностей, которые связаны с прокладкой дорог на местности, изрезанной овражками и реками.

Загрузка…

Литейный мост. История и мистические легенды

У Литейного мостаЯ поймал в Неве кита,Спрятал за окошко,

Съела его кошка…

И.И. Демьянов

Литейный мост — самый мистический мост Санкт-Петербурга.

Еще до основания Петербурга в этом месте находилась переправа на пути из России в Швецию. На одном берегу Невы заканчивалась Новгородская дорога, а на другом начиналась дорога на Выборг.

Мост рядом с трубами

В 1786 году здесь был построен второй в городе плашкоутный мост — «Воскресенский». Затем мост перенесли к Летнему саду, а на прежнем месте был построен новый наплавной мост, который служил горожанам вплоть до 1849 года.

Мост рядом с трубами

Постоянный мост, своим появлением обязан трагедии. 4 апреля 1865 года наплавная переправа у Литейного проспекта была снесена бурным ледоходом. Для изучения причин аварии создали специальную экспертную комиссию, но необходимость создания постоянного моста стала очевидной.Конкурс выиграл проект под девизом «Вестминстер», авторы получили премию, и Дума вынесла решение приступить к строительству моста. Но… — интриги… расследования…Особая комиссия Министерства путей сообщения заявила, что проект слишком дорогостоящий. И цели своей достигла — проект-победитель был отвергнут, а сделать новый, «экономичный» проект «попросили» инженера-полковника А.Е. Струве (слева на картинке). Струве, кстати, сам был членом Особой комиссии. Совпадение ИМХО знаковое…Струве любезно согласился и обещал закончить строительство в четырехлетний срок. И закончил, но какой ценой.

Строительство Литейного моста. Кессон быка № 3 по установке его в грунт, 1 июля 1877, Гофферт И.К.Спешка, как известно, в первую очередь сказывается на безопасности. 16 сентября 1876 года пять человек погибли при подводных работах, когда из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон.

  • Мост рядом с трубами
  • Мост рядом с трубами

Через год, 9 сентября, произошла еще одна катастрофа. При сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять рабочих были убиты. Массивный потолок кессона отбросило на десятки метров. Работы по ликвидации аварии длились около года, но к сроку успели.1 октября 1879 года состоялось торжественное открытие моста и награждение лиц, принимавших участие в строительстве. Струве был пожалован чин генерал-майора. Стоимость работ превысила сметную в два раза, и в полтора раза — стоимость работ по отвергнутому проекту «Вестминстер»… обычное для России дело… Мост был разводным, но поворотным!Разводка крыла производилась при помощи ворота, приводимого в действие восемью рабочими. Позже его заменили водяную турбину и проход для судов открывался за 20 минут.«Вид на Литейный мост в Петербурге», П. П. Верещагин, 1870-е гг.Мост изначально был назван Александровским (в честь императора Александра II).  Однако название Александровский при большевиках «не прижилось», и он был переименован в Литейный.

Мост проходит над глубоким местом Невы (хотя по картам глубин, самое глубокое место не здесь) — глубина реки в этих местах достигает 24 метра. Старый мост прослужил 85 лет — с 1879 по 1964 гг. Ныне у моста САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ разводной пролёт, массой более 3200 тонн при длине более 50 метров. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты.

С мостом этим связано много мистических легенд. Это место считалось заколдованным, согласно легендам, на дне реки расположен «кровавый» валун, прозванный в народе Древним Атаканом.

По другой версии, когда Петр I начал строить новую столицу, камень был сброшен строителями в Неву, в районе Литейного моста. Подробнее о призраках которых здесь часто видели читайте под ссылкой ниже. Даже призрак Ленина здесь бродит…

Призраки и загадки петербургского Литейного моста…

Говорят в ходе революции 1917 года толпа убила здесь юнкеров охранявших мост и сбросила их в воду.За мостом стоит «Большой дом» с которого Сибирь видна. есть легенда, что в период репрессий, в «Большом доме» (здании НКВД), так много расстреливали людей, что попадавшая в канализацию кровь делала воду у моста красной.

Якобы, что бы не пугать мирных граждан, у выхода канализационной трубы рядом с мостом, дежурили катера, разгоняя винтами воду с кровью. Понятное дело, обсуждать эту легенду всерьез не стоит.В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, мост был реконструирован.

Произошло увеличение ширины мостового полотна на 10 м, что требовала дорожная обстановка. Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное местоТанки проверяют прочность пролетов моста.Перильное ограждение на постоянных пролетах полностью использовано от старого моста постройки 1879 г.

Читайте также:  Сборка дымохода из сэндвич трубы для банной печи

, выполненное по рисунку архитектора К. К. Рахау.

    Мост лаконичен и изящен.На разводном пролете установлено перильное ограждение из алюминия (для уменьшения веса, он и так самый тяжелый в мире).«Литейный мост», А. М. Семенов, 1982 год.Ныне длина моста равна 396 метров, а ширина — 34 метра.

    Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонны.

    • Как разводят «Литейный мост» Петербурга? Репортаж из «брюха моста»

    Мост после разведения. На фото стоит вертикально три тысячи двести тонн… это самый большой и тяжелый пролет моста, когда либо поднимаемый человечеством.

    Проишествия, тайны, интриги, расследования… 16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно затонуло, мост выдержал.

    В ночь с 13 на 14 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома или дома КГБ» — ныне здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу.

    Эти фото мне подарил Дима из Москвы dmitryl68 (который был в составе десанта) светлая ему память…

    1. Понаехало с МосквыПротестующих с «Войны»Так протест тот получился,

    Акция «Х*й в плену у ФСБ!»  прошла в ночь на 14 июня 2010 года в Санкт-Петербурге в день рождения Че Гевары. Активисты группы нарисовали гигантский фаллос на Литейном мосту. Ночью при разведении моста рисунок поднялся напротив здания ФСБ в СПб.

    Что «Литейный» возбудился… (мАё)

    Рисунок размером 65 на 27 метров был сделан за 23 секунды. Краску выливали на проезжую часть из канистр. Мост разрисовывало 9 человек. Граффити безуспешно пытались смыть из брандспойтов двух пожарных машин.

    7 апреля 2011 года данная акция была отмечена премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» министерства культуры Российской Федерации)))) не фейк — 400 000 рубликов отвалили.Даже марки выпустили посвященные этому эпохальному событию (но в Норвегии)))) на фото слева.На премию народ тут же откликнулся стихами (отрывок из поэмы):

    …Я старался, как ребёнок,Вывел хер — длинной в версту!Им — четыреста тыщёнок,

    • Мне — лишь то, что на мосту.  (народное)
    • Вид с Литейного моста

    Нынче у моста развязки и тоннели… имеются широкие спуски к Неве с двух сторон.Длина современного моста после реконструкций 394 м, ширина моста между перилами 34 м, из них ширина проезжей части 28,0 м и два тротуара по 3,0 м.Далее еще фото современного Литейного моста.Вид с моста зимним вечером.

    Основной источник: «Тайны ХХ века, №4, февраль 2010», «Легенды Питера», цифры с Вики. Часть фото (С) pastvu.com и интернет.

    Поверженные гиганты

    Крымский мост — самый длинный в России, сообщают по случаю его открытия СМИ. Забывая о том, что он на данный момент является и самым длинным в Европе. О многомиллиардных проектах-гигантах, которые потеснил новый российский мост, читайте в материале портала iz.ru.

    Общая длина моста через Керченский пролив составляет 19 км. Из них 7,5 км проходят над морем, остальные 11,5 км — по суше, в том числе по полуострову Тамань. До его открытия звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский «Васко да Гама».

    «Васко да Гама», Португалия (17,2 км)

    В марте 1998 года недалеко от Лиссабона открыли вантовый мост «Васко да Гама». Общая его длина составила 17,2 км, при этом надводная часть — 10 км.

    Принято считать, что соорудили лиссабонский мост за рекордные полтора года — это существенно больше общего времени работы над Крымским, начало работ над которым датируется февралем 2014 года (тогда было учреждено ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив»).

    Но на самом деле на сооружение лиссабонского моста понадобилось ненамного меньше времени — подготовка к строительству началась в феврале 1995 года, когда было принято решение разгрузить единственный в то время автомобильный мост Лиссабона, небольшой висячий мост имени 25 апреля.

    Стройкой занимались одновременно четыре независимых строительных консорциума, а на площадке работали 3,3 тыс. рабочих.

    Это было связано с желанием властей открыть мост непременно 29 марта 1998 года, через 500 лет после того, как великий мореплаватель Васко да Гама открыл путь из Европы в Индию. На стройке Крымского моста вначале трудились 2 тыс. специалистов. В пиковый период их количество выросло до 7 тыс.

    Поскольку в соседней Тамани живет всего 10 тыс. человек, специалисты на стройку приехали со всей страны, в том числе из находящегося с другой стороны страны Приморского края.

    Автомобили едут по мосту «Васко да Гама» по шести полосам. При необходимости в часы пик открывают еще две разгрузочные полосы. Крымский мост немного уже — полосы для автомобилей здесь всего четыре, но рядом с ними проложены железнодорожные пути, которые откроют для движения в конце 2018 года.

    Ехать по лиссабонскому мосту можно в хорошую погоду со скоростью 120 км/ч (на небольшом отрезке — 100 км/ч), а в ненастье действует ограничение в 90 км/ч. Такова максимальная разрешенная скорость движения по Крымскому мосту.

    Она «установлена в связке со скоростными режимами на автоподходах и согласована с Госавтоинспекцией», сообщали в начале 2018 года в инфоцентре «Крымский мост». При этом уточнили, что автодорога Крымского моста будет относиться к категории IБ (скоростная автодорога). Соответственно расчетная скорость движения по ней составляет 120 км/час.

    «Это [расчетная скорость] означает проектную способность дорожного конструктива обеспечить безопасность движения автомобилей при таком скоростном режиме», — уточняли в инфоцентре.

    Проезд по «Васко да Гама» платный, хоть и только в одном направлении — в город. За легковой автомобиль приходится платить €2,25 (больше 165 рублей по курсу на середину мая), за грузовой транспорт — до €10,1 (около 740 рублей).

    Проезд по Крымскому мосту абсолютно бесплатный. «Официально такого [о платном проезде по транспортному переходу через Керченский пролив] никто не говорил.

    Всегда и везде мы писали, что проезд бесплатный», — отвечали в апреле этого года на запрос журналистов в инфоцентре.

    Главной инженерной удачей моста «Васко да Гама» считается то, что он способен выдержать порывы ветра, достигающие в этих местах 70 м/с, и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного лиссабонского землетрясения 1755 года. Обтекатели на арках Крымского моста спроектированы так, чтобы спокойно переносить порывы до 40 м/с. Чтобы почувствовать, какое это давление, достаточно проехать на мотоцикле без шлема со скоростью 150 км/ч.

    По поводу землетрясений высказывался главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый. По его словам «сейсмичность участка» в районе строительства Крымского моста достигает 8–9 баллов. «Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого, потому что конструкции запроектированы с хорошими запасами», — отмечал Лютый.

    Еще одна причина, почему португальцы гордятся проектировщиками когда-то самого длинного в Европе моста — архитекторы учли шарообразную форму планеты. Если бы изгиб не был внесен в расчеты, разница высоты между северным и южным краями моста составила бы 80 см.

    Ну и наконец, цена. Стоимость реализации проекта моста «Васко да Гама» составила €897 млн, по сегодняшнему курсу это больше 65,9 млрд рублей. 

    Мост через Каму, Россия (13,97 км)

    Сразу три места в списке самых длинных в Европе еще до открытия Крымского занимали российские мосты. Первый — почти 14-километровый мост через Каму. Начали его строить в 1992 году.

    Первую часть открыли в октябре 2002 года, а целиком — только в августе 2016-го. За это время сменились три подрядные строительные организации, а на затянувшейся стройке трудились порядка 3 тысяч рабочих.

    Общая стоимость сооружения оценивается в 8 млрд рублей.

    Для республики, как и для России в целом, мост имеет огромное значение. Он фактически связал южные районы Татарстана с Казанью.

    После его открытия оказались не нужны и закрылись аэропорты городов Чистополь и Нурлат — из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью.

    До этого устойчивого, быстрого и безопасного наземного пути из татарстанской столицы не было и в Самару, Тольятти и Димитровоград. Сообщение по реке в этих местах зимой осуществлялось по льду Куйбышевского водохранилища, летом — на пароме.

    Татарстанский автомобильный мост, вернее, мостовой переход, имеет четыре полосы движения. И сам состоит из нескольких мостов, пересекая не только Каму, но и речки Архаровка и Курналка. Он стал частью автодороги Р239 из Казани до границы с Казахстаном и включился в евразийский транспортный коридор «Европа–Западный Китай» — самый длинный современный наземный маршрут.

    Президентский мост, Россия (12,97 км)

    Третий по длине российский мост и один из самых длинных в Европе — это Президентский мост в Ульяновске через Волгу. Его начали строить еще в 1986 году и планировали уложиться в девять лет и 400 млн рублей. В итоге потратили 23 года и 38,4 млрд рублей. С 1995 по 1998 годы работы вообще были заморожены из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета.

    Читайте также:  Сапоги с голенищами трубами

    Отличает от конкурентов по длине, да и вообще от большинства мостов в России ульяновский мост то, что кроме четырех полос для автомобилей на нем предусмотрена велодорожка в метр шириной. А зимой автомобили здесь едут со скоростью 60 км/ч — ограничение специально ввело ГИБДД.

    Мост двухъярусный, и изначально нижний ярус было решено отвести под скоростной трамвай. Однако сроки его запуска неизвестны, и пока по верхнему ездит автобус. Надводная часть моста составляет 5,8 км — долгое время это был рекорд для России.

    Называется Президентским мост потому, что на церемонии открытия в ноябре 2009 года присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он был приглашен, поскольку к принятию решения о строительстве моста Советом Министров РСФСР в свое время был причастен его отец Гейдар Алиев — первый заместитель председателя Совета.

    Саратовский мост, Россия (12,76 км)

    Еще один мост-рекордсмен через Волгу соединяет Саратов с городом-спутником Энгельсом. Общая его длина почти 13 км, при этом, как и татарстанский мост через Каму, он пересекает сразу несколько рек. Строить его начали в 1991 году, первую очередь открыли в 2000-м, вторую через девять лет — осенью 2009 года.

    Саратовский мост рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию.

    Известен он в частности тем, что в процессе строительства песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро — такого цвета там вода.

    Как и Президентский мост в Ульяновске, Саратовский строили для того, чтобы разгрузить старые городские мосты, рядом с которыми они и были построены.

    «Виадук Мийо», Франция (2,46 км)

    Мост на юге Франции попал в этот список не из-за длины. Она у него сравнительно скромная — меньше 2,5 км. Зато «Виадук Мийо» является самым высоким автомобильным мостом в мире. Самая высокая из его башен имеет высоту 343 метра. Для сравнения, высота Эмпайр Стейт Билдинг — 381 метр.

    Инженерная особенность моста в том, что для лучшего обзора водителей во время проезда (по крайней мере так принято считать), конструкцию выполнили с искривлением радиусом в 20 км. Ехать по мосту можно по двум полосам в каждую сторону.

    В России проезд по мостам бесплатный, а здесь, как и в целом в Европе, платный — обойдется он от €4 до €7 (300–500 рублей), при этом мост у автомобилистов очень популярен, так как является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье.

    Обошлось его строительство в €400 млн (29,4 млрд рублей) и длилось 38 месяцев — машины по нему поехали в декабре 2004 года. Виадук до сих пор держит сразу три мировых рекорда: по высоте опоры (181 м), по высоте опоры с пилоном (343 м) и по высоте дорожного полотна автомобильного моста (270 м в самой высокой точке). По этим показателям 35-метровый в высоту Крымский мост, конечно, отстает. 

    «Уничтожить их на фиг»: депутаты 2,5 часа выясняли у строителей четвертого моста, куда исчезли 500 млн

    Главная тема стройки и самих дебатов, как сказал Александр Бурмистров, — замена труб при постройке коллектора. Вместо немецких труб «Хобос» использовали более дешевые турецкие «Собор».

    Депутат, ссылаясь на экспертизу «Росстроя», подчеркнул, что турецкие трубы не являются аналогом немецких:

    — Автор проекта предусмотрел, чтобы трубы соответствовали двум нормативным документам. Одному ГОСТу турецкие трубы соответствуют, второму — нет.

    «Росстрой» занимался выносом коммуникаций для строительства моста.

    — Я напомню, что в Москве идут суды, чтобы признать трубы контрафактными и уничтожить их на фиг, — добавил депутат.

    Использованная при строительстве коллектора турецкая труба сделана методом непрерывной намотки. Патент на эту технологию находится у российской компании «Новые трубные технологии».

    По данным арбитража, «Новые трубные технологии» в мае подали иск к санкт-петербургской группе «ВИС», а также к компаниям «Индивидуальные бизнес-решения» и «СоюзДонСтрой». На иск обратила внимание Тайга.инфо.

    «Новые трубные технологии» заявили, что ответчики нарушили право компании на патенты, выданные в России в 2016–2019 годах, и отказались подписывать лицензионное соглашение на трубы.

    — У меня тоже к вам есть простой вопрос: как информация о закупках попадает вам в руки? Она не является открытой. Эта информация является официальной? — ответил Бурмистрову Сергей Козловский.

    — Вот оно, разоблачение всей этой истории! Нам говорят: «Мы можем менять одно на другое, если проектировщик скажет, что всё нормально». Но проектировщик пишет, что не нормально, а мне начинают задавать вопросы, откуда я узнал, — возмутился Александр Бурмистров.

    На вопрос все-таки ответил Алексей Мельниченко. По словам замдиректора, официальным проектирощиком моста является институт «Стройпроект». В их проекте указано «»Хобос» или аналоги»:

    — «Собор» включена в рабочую документацию. При этом по некоторым показателям «Собор» лучше «Хобоса». Нет строек, где не было бы замены материалов по тем или иным причинам. Это нормальный процесс. У материалов есть определенные характеристики, а производителей много.

    При этом «ВИС» не смогли ответить на вопрос журналиста о том, как «Хобос» выживают на рынке, если их трубы дороже и хуже по качеству.

    Не дали конкретного ответа представители «ВИС» и на вопрос о том, куда ушли 500 миллионов рублей, сэкономленные на замене труб:

    — Мы говорим о том, что есть общая цена капитальных затрат на создание объекта. Что и сколько стоит, нигде не закреплено. Цена фиксированная и изменениям не подлежит. Мы работаем в рамках бюджета, несмотря на рост цен на металл, — сказал Сергей Козловский.

    — Главная гарантия качества работ — это гарантийный срок по эксплуатации коллектора и то, что 20 лет после сдачи в целом мы будем его эксплуатировать. Если мы что-то сделаем некачественно, это будут наши убытки. Мы не можем делать кое-что и кое-как.

    Мы прибыль начнем нести с этого объекта, когда он сдастся в эксплуатацию. Вы считаете, что мы не заинтересованы в получении прибыли?

    — В этом я не сомневаюсь, — ответил Бурмистров. После депутат подарил представителям «ВИС» Уголовный кодекс РФ, но его сразу вернули.

    В мае в Томской области возбудили уголовное дело в отношении директора Томского филиала «Экология-Новосибирск», входящего в группу «ВИС». Дело завели после проверки прокуратуры по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).

    Спустя 2,5 часа, после окончания выступлений и вопросов журналистов, обе стороны попросили последнее слово. Бурмистров высказал опасения за регион. Депутат вспомнил, что по концессионному соглашению «ВИС» должна построить в городе 7 поликлиник, — он усомнился в их качестве.

    — Мы видим, как в Новосибирске начинает реализовываться совершенно новая схема освоения бюджетных средств. Все эти концессионные договоры — это бюджетные обязательства будущих десятилетий. Область должна будет выплачивать средства. Все эти странные договоры, с моей точки зрения, изначально заключаются не в интересах жителей Новосибирской области.

    В этом году Новосибирск не получил субсидию на благоустройство дворов, потому что у области нет денег. А когда этих обязательств станет всё больше и больше? Всё это будет закабалять нас на десятилетия. Трубы — это прецедент массовой замены материалов.

    Откатаете ли вы эту схему на другие проекты? Суть не в трубах, а в финансовой модели, в том, как нам предлагают жить дальше, — завершил Бурмистров.

    По словам представителей «ВИС», у них нет «плохих намерений», а строительство моста и развязки поможет разгрузить городской трафик и улучшит экологию. Компания подчеркнула, что будет нести ответственность за мост следующие 20 лет и любая поломка будет устраняться за их средства.

    — Замена материалов на всех объектах имеет место быть, и это нормальный процесс. Материалы все качественные. Мы 20 лет будем эксплуатировать мост после строительства, поэтому мы заинтересованы в качестве. У нас грамотные инженеры, очень профессиональные рабочие. На стройке работают более 1100 человек, среди них много новосибирцев.

    Мы платим налоговые отчисления, привлекаем на поставку материалов местных производителей. В процессе строительства мы приобретем материалов на сумму более 3 миллиардов рублей именно в Новосибирске. Мы еще раз приносим извинения Новосибирску за ограничения, связанные со строительством моста. К сожалению, они неизбежны.

    К концу 2022 года, когда основное движение откроется, вы ощутите преимущества. Левый берег поедет, — сказал Мельниченко.

    Концессионное соглашение о строительстве моста подписали еще в 2017 году.

    Свои подписи на нём оставили врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и глава группы компаний «ВИС» Игорь Снегуров — его «Сибирская концессионная компания» выиграла конкурс на строительство в августе того же года. Тогда строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, в этом году стало известно, что цена выросла до 43,5 миллиарда.

    Согласно условиям контракта, концессионер должен построить мост за пять лет, а потом в течение 20 лет содержать его за свои деньги. При этом он будет брать деньги за проезд по мосту. Если трафик на мосту не будет гарантировать концессионеру минимальный доход, его нужно будет компенсировать из областного бюджета.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *